Иерархия III

Опубликовано 23rd Апрель 2017 в рубрике Эзотерическая астрология:
.

Третья (или восьмая) Творческая Иерархия представляет особый интерес. Её представители называются «Триадами», поскольку содержат в себе возможности тройной эволюции: ментальной, психической и духовной. Эти Триады Жизни – по сути своей три Лица Троицы и, с определённой точки зрения, цветок предыдущей системы. С другой стороны, если рассматривать Их как «цветок предыдущих Восьми», Они – восьмеричные точки, ожидающие возможности вспыхнуть. Они – дэвы, готовые к служению, заключающемуся в том, чтобы дать другой Иерархии некоторые недостающие ей качества. Третья Иерархия считается совокупностью великих дарителей бессмертия, которые Сами «сторонятся воплощения». Они – Владыки Жертвы и Любви, но не могут перейти из логоического эфирного тела в плотный физический проводник.


Третья Иерархия управляет третьим аспектом электрической силы первого типа космической энергии. Её Жизни управляют в течении периодически повторяющегося цикла этого первого типа энергии, символизируемого числом 8. Формулы этих электрических энергий слишком сложны, чтобы их здесь приводить, но учащийся должен иметь в виду, что все эти Иерархии выражают:
Семеричную космическую энергию.
Космическую прану.
Солнечную энергию, или электрический огонь, солнечный огонь и огонь трения.
Каждая Иерархия проявляет троичную энергию, или один из аспектов каждой из перечисленных энергий, что обусловливает девятеричную дифференциацию, поскольку первые две Иерархии – тройственны, как и третья. Именно отвержение этих Триадных Жизней единицами Четвёртой Иерархии, Иерархии человеческих Монад, ввергает, в конечном счёте, человека в восьмую сферу, когда он отказывается стать Христом, Спасителем, и остается самоцентрированным.
Мы обсудили первые три Иерархии, которые считаются вечно «видящими Лик Правителя Глубины», или столь чистыми и святыми, что Их силы находятся в осознанном контакте с эманирующим источником этих Иерархий.
Теперь кратко рассмотрим две Иерархии, тесно связанные с человеческими самосознательными существами, то есть с нами. Буквально этих групп – три, так как Пятая Иерархия двойственна; именно этот факт послужил причиной путаницы и составляет оккультное значение зловещего числа тринадцать. Жизни Пятой Иерархии – «Искатели удовлетворения» и являются причиной второго падения в рождение – факт, стоящий за принятием Эго низшей природы. Четвертая и Пятая Иерархии – это буквально девятая и десятая, или «Посвящённые» и «Совершенные». Все человеческие существа, или «Бессмертные Дживы», развиваются благодаря ряду посвящений, инициированных самостоятельно или – на нашей планете – осуществляемых с внешней помощью. Посвящения достигаются ими посредством «брака» с ближайшей к ним Пятой Иерархией. Тогда они обретают завершённость, или совершенство. В силу этого оккультного факта Четвёртая Иерархия считается мужской, а Пятая – женской.
Иерархия IV. Четвёртая Творческая Иерархия – это группа, в которой находится наивысший аспект человека, его «Отец на Небесах». Жизни, входящие в её состав, – это точки огня, которые должны стать пламенем. Они достигают своей цели посредством Пятой Иерархии и четырёх фитилей, или двух двойственных низших Иерархий. Поэтому, как можно видеть, применительно к человеку Четвёртая, Пятая, Шестая и Седьмая Иерархии являются – в течение цикла воплощения – его истинным «Я». Они – «Владыки Жертвы» и «Владыки Любви», цветок Атма-Буддхи.
Один из самых ценных уроков, который можно усвоить при исследовании этих Иерархий, – это место и значение человека в схеме. Например, Иерархия, являющая собой сущность неосязаемой Жизни Духа, принцип Буддхи, есть эзотерическая причина космического брака между Духом и материей, основанного на любви и желании Логоса. Кроме того, каждая Иерархия выражает себя в виде какого-то конкретного проявления, которое и рассматривается ограниченным умом человека как сама эта Иерархия. В действительности это не так, и при различении этих Иерархий необходима осторожность.
Иерархии – это латентные зародыши силовых центров, которые проявляются субъективно. Они согревают и оживляют группы форм; они расцветают и выражают себя через посредство формы или другой Иерархии. Все эти Иерархии взаимосвязаны, являясь негативными или позитивными по отношению друг к другу.
Как утверждается в «Тайной Доктрине», Четвёртая Иерархия – это питомник для воплощающихся Джив;[2] она несла в себе зародыши Жизней, которые достигли человеческой стадии в прошлой Солнечной системе, но не смогли продвинуться дальше из-за наступления пралайи, ввергшей их в латентное состояние. Состояние этой Иерархии сходно – в космическом масштабе – с состоянием зародышей человеческой жизни, удерживаемых в обскурации в течение периода между цепями. Три первые Иерархии (Первая, Вторая и Третья) полностью прошли (в предшествующие кальпы логоического проявления) через человеческую стадию. Поэтому они – арупа, или группы, лишённые формы, тогда как остальные остаются рупа группами, то есть имеющими форму.
Четвёртая Творческая Иерархия, или буквально девятая, всегда должна рассматриваться как занимающая в нашей Солнечной системе то, что можно считать третьим местом, то есть –
Первое место занимают Жизни, или три Лица Троицы,
Второе – Прототипы человека, семь Духов.
Третье – человек, или низшее проявление самосознательного аспекта Духа.
Все эти положения необходимо тщательно продумать; они относятся не к аспекту формы, но исключительно к природе Жизней, выражающихся через другие жизни, которые тоже являются самосознательными, или полностью развившими интеллект. Некоторые Иерархии таковыми не являются.
Четыре низшие Иерархии связаны с проявлением в трёх мирах, или в плотном физическом теле Солнечного Логоса. Они способны отвергнуть эфирное тело Солнечного Логоса, или пройти сквозь него, и принять формы из газообразной, жидкой или плотной субстанции. Другие этого не могут. Они не способны «пасть» в физическое рождение.
Учащимся следует учитывать, что, с точки зрения Логоса, Солнечные Ангелы на ментальном плане (пятом подплане Космического физического плана) находятся в физическом воплощении, и их положение квалифицируется как «второе падение». «Первое падение» относится к принятию формы из космической эфирной материи, как в случае с Небесными Людьми, прототипами человеческих Джив. В этом последнем случае используемые тела именуются «бесформенными» (с нашей точки зрения), будучи «жизненными телами», оживотворяемыми космической праной. В случае нас самих и остальных групп, формы состоят из субстанции трёх низших планов (тех, которые Логос не считает принципами), то есть, из материи, ещё отзывающейся на вибрацию предыдущей системы. Это означает, что четыре низшие Иерархии – это связующее звено между жизнью прошлого и будущего. Они суть настоящее. Они не завершили свои контакты с активным интеллектуальным принципом предшествующей кальпы и потому должны продолжить их в нынешней. Они проработают эти контакты в нашей системе; четыре станут тремя и составят три более высокие арупа Иерархии следующей системы.
Прежде чем продолжить рассмотрение конкретных Иерархий, необходимо указать, что среди них некоторые именуются «доминирующими Иерархиями», другие же – «дополнительными Иерархиями». Под этим имеется в виду, что некоторые из них выражаются в нашей Солнечной системе более полно, чем остальные, вследствие чего их вибрация неизбежно ощущается сильнее, чем вибрация дополнительных групп. Доминирующими группами являются Вторая, Четвёртая и Пятая Иерархии, поскольку:
1) Вторая – это великое выражение двойственности, Сына, оживотворяющего Солнце;
2) Четвертая – это Иерархия человеческих Монад, посредников, или синтезаторов; они выражают достижение Системы 1 и цель Системы 2;
3) Пятая, или буквально десятая, тесно связана с пятью освобождёнными Иерархиями и является выражением их синтезированной жизни. Потому можно сказать, что Пятая Иерархия служит представителем пяти освобождённых групп, Четвёртая – это символизирующая группа нашей системы, а Вторая представляет (для человека, или для обеих групп вместе) то, что является аспектом Духа, Отцом, Неведомым.
Иерархия V. Пятая Творческая Иерархия, как мы знаем из изучения «Тайной Доктрины», – самая таинственная. Тайна эта происходит от связи между Пятой Иерархией и пятью освобождёнными группами. Эту связь, применительно к нашей конкретной планете, не являющейся священной, можно отчасти понять, осмыслив историю Будды и его работы. Намёк на это есть в третьем томе «Тайной Доктрины».[3]
Связь Пятой Иерархии с определённым созвездием также имеет отношение к этой тайне, скрытой в карме Солнечного Логоса и касающейся Его отношения к другому Солнечному Логосу и взаимодействия силы между Ними в течение великой махакальпы. Это истинный «секрет Дракона»; именно влияние созвездия Дракона, или «змеиная энергия», вызвала приток манасической энергии, или энергии ума, в нашу Солнечную систему. Тесно переплетена с кармой обеих этих космических Сущностей и карма меньшей космической Сущности – Жизни нашей планеты, Планетарного Логоса. Именно влияние этой тройной кармы привело к возникновению в эпоху Лемурии «змеиной религии» и учения о «Змеях, или Драконах, Мудрости», связанных с солнечной и планетарной Кундалини, или змеиным огнём. Намёк заключается в том факте, что созвездие Дракона имеет такое же отношение к ТОМУ, КТО больше нашего Логоса, как центр у основания позвоночника – к человеческому существу. Влияние этого созвездия обеспечивает стимуляцию, оживление и последующую координацию проявляющихся огней.
Ключ к этой тайне находится также в отношении пятой группы к двум сближающимся полюсам. Её представители – пятеричные связующие Звенья, «Милосердные Объединители» и «Создатели Искупления». Эзотерически Они – «Спасители Расы», и от Них эманирует тот принцип, который – в соединении с высшим аспектом – поднимает низший аспект в Небеса.
Когда эти тайны будут тщательно изучены и жизням этих величайших выразителей объединяющего принципа[4] будет уделено должное внимание, станет очевидно, насколько велико и важно их место в схеме.
Именно по этой причине единицы Пятой Иерархии именуются «Сердцами Огненной Любви»; они спасают любовью и, в свою очередь, особенно близки к великому Сердцу Любви Солнечного Логоса. Эти великие Ангелы-искупители, которые суть Сыны Человеческие на своем собственном, ментальном, плане, всегда описываются как принимающие форму двенадцатилепесткового лотоса. Эта символика объединяет их с «Сыном Божественной Любви», проявленной Солнечной системой, которая, как было сказано, представляет собой космический двенадцатилепестковый лотос, а также с логоическим каузальным лотосом, тоже имеющим двенадцать лепестков.
Таким образом имеется прямой поток энергии, протекающий через:
1) Логоический двенадцатилепестковый эгоический Лотос на Космическом ментальном плане;
2) Солнечный двенадцатилепестковый лотос;
3) Планетарное логоическое Сердце, также двенадцатилепестковый Лотос;
4) Двенадцатилепестковый человеческий эгоический лотос на ментальном плане;
5) Двенадцатилепестковый сердечный центр человеческого существа.
Или, другими словами, энергия притекает непосредственно от:
1) Солнечного Логоса через три великих космических центра:
1.1. Центральное Духовное Солнце;
1.2. Сердце Солнца;
1.3. Физическое Солнце.
2) Сердечного центра Планетарного Логоса – центра, находящегося на четвёртом космическом эфирном плане (нашем буддхическом плане).
3) Эгоического лотоса человеческого существа на ментальном плане. Этот лотос буквально являет собой соответствие «Сердцу Солнца». Монадическая точка является отражением «Центрального Духовного Солнца» в человеческой системе.
4) Сердечного центра человека на эфирном подплане физического плана – центра, который, в свою очередь, соответствует физическому Солнцу.
Так крошечный атом, человек, соединяется с великой центральной Жизнью Солнечной системы.
Кроме того, Пятая Иерархия, согласно закону, является распределителем энергии для пятых подпланов каждого плана в системе. Надо только иметь в виду, что в трёх мирах – это пятый подплан, если считать сверху вниз, тогда как в мирах сверхчеловеческой эволюции – это пятый подплан, если считать снизу вверх. Данная Иерархия управляет, как известно, двумя аспектами Манаса, одним – в трёх мирах и другим, который ощущается в высших сферах.
Необходимо учитывать, что все эти группы (даже если и называются «бесформенными») представляют собой истинные формы всего сущего, поскольку все они находятся в эфирном теле Солнечного Логоса или Планетарного Логоса. Это необходимо особо подчеркнуть. Учащиеся слишком долго считали формой плотное физическое тело, тогда как для оккультиста физическое тело – не форма, а грубая майя, или иллюзия, истинная же форма – это тело жизненности. Таким образом, эти Иерархии представляют собой сумму энергетических жизней и субстрат, или субстанцию, всего сущего. Можно рассматривать этот предмет следующим образом:
1) Четыре верховные группы – это Иерархии, выражающие себя через три космических эфира: второй, третий и четвёртый;
2) Две низшие группы – это те жизни, которые функционируют как инволюционная материя (организованная и неорганизованная) физического тела Логоса, плотная, жидкая и газообразная, плюс живая субстанция четырёх высших подпланов системного плотного физического тела;
3) Пятая Иерархия занимает интересное положение в качестве тела «посредника» между четырьмя высшими и теми, которые находятся на трёх низших подпланах. Между семью головными центрами и семью группами Эго на ментальном плане имеется жизненно важное соответствие, а также есть оккультная аналогия между тремя головными центрами (шишковидной железой, гипофизом и центром альта) и выражением этих семи групп Эго в трёх мирах. Это важнейший эзотерический факт, и все, кто медитирует над законами единения, должны принять эту аналогию к рассмотрению.
Полезно помнить место этих Иерархий в схеме, а также осознать, что на совокупности этих жизненных тел постепенно собирается то плотное проявление, которое мы рассматриваем как эволюционную материю. Формы (от форм атомов до тела Эго, от формы цветка до гигантского планетарного или солнечного лотоса) выстраиваются потому, что существуют Иерархии как совокупности жизней-семян, дающих импульс, предоставляющих модель, или образец, и обеспечивающих– самим своим существованием – целостное разумное основание всему, что есть на всех планах.
Иерархии VI и VII. Назначение Шестой и Седьмой Иерархий, обеспечивающих формы субстанции в трёх мирах, жизненно важно, и занимаемое ими место очень интересно. С логоической точки зрения они не считаются принципами, но с точки зрения человека именно они снабжают его человеческими низшими принципами. К Логосу они имеют то же отношение, какое плотное физическое тело имеет к человеку, и всё касающееся эволюции человека, должно (в этом конкретном месте) изучаться как происходящее внутри физического логоического проводника. Эти Иерархии имеют дело с выражением физической энергии, с достижением в физическом проводнике всех божественных целей и с физической организацией определённой великой космической Жизни.
Именно это мы и видим, рассматривая две последние Иерархии. Это низший «осадок», или «остаток», предыдущей системы и энергия той материи (жидкой, газообразной и плотной), которую притягивает к себе своей вибрацией логоический постоянный атом (на плане ади) при строительстве божественных форм. Для разъяснения и обобщения можно заметить, что Седьмая Иерархия – это жизнь, или энергия, в сердце каждого атома, его позитивный аспект, а Шестая Иерархия – это жизнь форм всех эфирных тел каждого материального объекта. Функция этой Иерархии хорошо описана в «Древнем Комментарии»:
«Дэвы слышат произнесенное слово. Они жертвуют собой и из своей собственной субстанции строят желаемую форму. Они извлекают жизнь и материал из себя самих, подчиняясь божественному импульсу».

комментарии: Закрыты

Комментарии закрыты.