Феномен Вертера

Опубликовано 23rd Апрель 2017 в рубрике СПРУТ:
изготовление деталей из фторопласта .

Для тех, кто ничего не слышал об этом феномене и о том, к каким последствиям он приводит, я процитирую выдержки из статьи, опубликованной в газете «Криминальная хроника» за июль 1999 г.: «… О нем заговорили в конце семидесятых, после публикации результатов исследования американского социолога Дэвида Филипса из Калифорнийского университета в Сан — Диего. И результаты эти поражали. Например, было установлено, что после того, как на первых полосах газет появляется сообщение о самоубийстве, начинают со странной закономерностью падать самолеты. Более того, число людей, погибших в авиакатастрофах после таких публикаций, возрастает на тысячу процентов. Дальнейшие расчеты свидетельствовали, что с информацией о суициде связано и увеличение количества автоаварий.


В чем тут дело? Что может связывать единичное самоубийство и целый ряд несчастных случаев? Понятно, что газеты и прочие СМИ сообщают не обо всех трагедиях, а в основном о гибели известных людей, певцов, теле– и кинозвезд, политиков. И далее первоначально делался вывод, что на первом месте стоит чувство утраты, горя, и, естественно, люди перестают тщательно контролировать свое поведение и реакции, что и могло приводить к цепочке дальнейших трагедий. Но все оказалось не так просто. Сообщение прессы о самоубийстве отдельного человека порождает катастрофу, в которой также гибнут одиночки. Если же публикуется сообщение о случае коллективного суицида, то грядет череда трагических событий, в которых всякий раз гибнет несколько человек. На боль утраты не слишком похоже».
Филипс назвал эту удивительную закономерность феноменом Вертера.
Более двух столетий назад Европу потряс роман великого Гете «Страдания молодого Вертера». Писатель сам признался: чтобы спастись от влечения к самоубийству, он вынужден был закончить книгу самоубийством ее героя. И далее пишется, что везде, где только этот роман ни печатался, резко возрастало количество самоубийств. Дело дошло до того, что в некоторых странах он был запрещен, а самого Гете обвинили в колдовстве. Дотошный Филипс выяснил, что на людей оказывает влияние не столько сам факт самоубийства, сколько растиражированная информация о нем. Что же касается несчастных случаев, то их можно считать неким видом самоуничтожения.
Сюда относятся те необъяснимые случаи, когда пилот самолета игнорирует команды диспетчера или водитель не замечает сложную дорожную обстановку. Делается вывод, что в гибели людей и разгуле преступности во многом виноваты средства массовой информации, писатели и кинорежиссеры. И это вовсе не парадокс.
В этой связи становится особенно актуальной защита своего сознания и подсознания от той информации, которая закладывается в наши головы с той или иной целью, и очень часто эта информации носит далеко не безобидный характер. Многие расплачиваются за это не только ухудшением своего здоровья, но и жизнью. Массовые неврозы, фобии — из той же серии.
Возьмем, к примеру, безобидную на первый взгляд ситуацию с интенсивным обучением иностранным языкам, которая в конечном итоге может привести к непредсказуемым результатам. «… Оказывается, что организаторы этих курсов, используя современные достижения психологии, внедряют информацию непосредственно в подсознание, погружая курсантов в медитативное состояние, т. е. внушение проникает в психическую жизнь в обход «Я», закрепляясь в бессознательном, и лишь впоследствии и подспудно оставаясь нераспознанным, входит в сферу личного сознания. С точки зрения социального благополучия эти подходы к обучению, к расширению способностей и возможностей человека — просто находка. Но, как пишут многие психологи и нейрофизиологи, пока остается без ответа вопрос о последствиях вмешательства в подсознание социальной деловой информации.
Дело в том, что, с погружением человека в медитативное состояние и одновременно накачиванием его различной информацией в больших объемах, будь это 25‑й кадр или другая технология, происходит столкновение двух несовместимых процессов — отдыха и усиленной работы мозга. Оказалось, что особые состояния сознания, достигаемые во время сеанса гипноза или медитации и более всего располагающие к внушению, связаны с повышением активности правого полушария мозга, играющего ключевую роль в организации бессознательного, и с ограничением логического мышления и сознания, базирующихся на функциональных возможностях левого полушария. Поэтому за счет высокой функциональной активности правого полушария головного мозга организм обеспечивает наиболее эффективную подстройку внутренних органов к изменяющимся метеорологическим и геофизическим условиям среды и таким образом сохраняет здоровье каждого из нас в любых экстремальных ситуациях. Если же функция правого полушария начинает использоваться для обучения человека деловым качествам или постижения другой информации, возникает конкуренция этой программы с программой обеспечения физиологического благополучия организма» [16, с. 82, 84].
Далее автор пишет, что многие ошибки организма, реализующиеся в образовании антител против собственных тканей, в перерождении нормальных клеток в раковые, в неадекватном реагировании эндокринных желез и т. п., обусловлены информационным шумом, связанным с участием человека в социальных процессах нашего технократического общества. По существу это тоже проявление феномена Вертера, только в другом приложении. Итак, главное, чтобы достичь определенной цели — необходимо внести любую помеху в сознание (а еще эффективней в подсознание) индивидуума и на следующем этапе запустить команду активации, которая заставит данную помеху отработать по всей ее разрушительной или созидательной программе.
Информационный шум — вот то самое страшное оружие, которое бьет практически без промаха. Вы сами можете никогда и не догадаться, что схватили данную биорезонансную помеху через средства массовой информации, после общения с вашими хорошими или плохими знакомыми, через прочитанную вами книгу, особенно если в ней заложено много негативной информации, да через что угодно, сути это не меняет. Главное, что, когда через определенный промежуток времени вы почувствуете себя неважно, вы, скорее всего, до истины не докопаетесь. И вот тогда кто–то увяжет это с тем, что переутомился, кто–то будет думать, что его сглазили или навели порчу, и будет искать тех, кто ему поможет. Каждый будет действовать так, как сочтет нужным, и все равно проиграет, потому что, чтобы врага бить, его надо знать, по крайней мере, догадываться о нем.
А желающих экспериментировать с массой становится все больше и больше. В газете «Криминальная хроника» за декабрь 1998 г. приводится интервью с одним из специалистов по информационным войнам Александром Корном*. По оценкам знающих людей, в ходе бывшей президентской (Ельцинской) кампании на психотехнологии было затрачено около миллиарда долларов. Загадочное слово «психотехнология» понимается современными политиками как использование знаний психологии для обработки избирателя. Именно они (психотехнологи) позаботились, чтобы полуживой президент всея Руси выгодно смотрелся с экранов телевизоров и рекламных плакатов… Технологии влияния разрабатывались социальными психологами, лингвистами, нейрофизиологами не один десяток лет. Многие из них уже реализованы в компьютерном варианте. Более изощренный вариант — управление частотами и модуляциями, связанными с естественными частотами различных отделов мозга. А если еще использовать особо подобранные лингвистические модели, организовать многократное повторение внушаемой инструкции, можно добиться чего угодно.
Далее автор приводит интересный пример с известным многим сериалом. Весь манипулятивный эффект президентской кампании не идет ни в какое сравнение с эффектом, произведенным… телесериалом «Рабыня Изаура». Анализ текста, голосовых характеристик нескончаемого сериала показал высочайший уровень истерии.
То есть на беспримерно огромную аудиторию транслировалось бессознательно воспринимаемое негативное состояние. Думается, что такая обработка не в последнюю очередь повлияла на социальные потрясения тех лет. Сериал демонстрируют в Польше, через полгода социальный взрыв. Та же история с Югославией. Потом сериал закупили мы… Вся страна у телевизоров. В некоторых колхозах и небольших городках жизнь замирала вообще. Никто не работал. Так создавался соответствующий эмоциональный фон. Людей готовили к массовым акциям протеста. Через полгода начались локальные войны, буйные демонстрации, истерия на площадях.
Естественно, что все это было не случайно. А сколько еще непредсказуемого несут современные сериалы и различного рода телепередачи. Никто не знает.
По большому счету, это тот же измененный феномен Вертера со всеми вытекающими последствиями. Далее автор пишет: «Игорь Смирнов, академик, очень заметная фигура в сфере технологий психовоздействия. Ему принадлежит слава создания так называемого «детектора истины», устройства, считывающего из вашей головы то, что вы и сами не знаете. Так вот, он еще три года назад предлагал провести всей России «психопрививку» — от агрессивности. Замысел был таков. На диски известных попсовых певцов, на видеоролики популярных фильмов и телесериалов записывается с помощью аппаратуры специальный хитрый звуковой алгоритм. По существу — внушение. Как результат, у народа пропадает желание бунтовать, появляется даже не апатия, а некоторая веселость. Проект завернули, потому что никто не знал, что реально вложит в свой алгоритм Смирнов. Технически обнаружить кодировку можно, но вот расшифровать — проблема не одного года. Сейчас же время для «смирновской» прививки очень удачное. И кто знает…».
Я привел лишь информацию из небольших газетных публикаций, но сейчас вышла масса книг на подобную тематику, и заинтересованный читатель вполне может с ними познакомиться, дело в другом. Можно ли как–то обезопасить себя и близких от подобных вещей. Ведь нельзя удалиться в лес, горы или на необитаемый остров. Нельзя отключить полностью телевизор или радио, перестать читать и т. д.
Конечно, нельзя. Следовательно, надо учиться тому, как снизить степень воздействия этих и других биорезонансных помех. Будь это феномен Вертера, сглаз, порча или, как сейчас говорят, зомбирование — все явления одного порядка. Главное любым путем внести информационный негатив, дальше индивид сам покатится, как камень с горки, увлекая все и всех вокруг себя.
Я обнаружил, что далеко не на всех действуют подобные вещи. Кто–то отделывается легким испугом, а для кого–то дело оборачивается чуть ли не трагедией. И вот здесь есть очень важный момент. Еще Филипс подметил странную закономерность, или, правильнее сказать, ритмичность негативного действия феномена Вертера, зная которую, можно прогнозировать вероятность наступления некоторых катастроф.
Так, наибольшая опасность существует после трех–четырех дней с момента сообщения. Приблизительно через неделю снова возникает пик несчастных случаев, а к одиннадцатому дню феномен Вертера прекращает свое губительное действие.
В наше время сообщения, содержащие массу негатива, печатаются, транслируются по телевидению или радио каждый день, т. е. кому–то очень выгодно, чтобы губительное действие этого феномена не ослабевало, а, наоборот, увеличивало обороты. Обратите внимание: если сообщается об авариях на шахтах с гибелью людей в одном регионе, то через определенный промежуток времени эти аварии повторяются в других регионах, и тоже с человеческими жертвами. Если горят школы или здания правоохранительных систем (суды, милиция) в одном крупном городе — жди такую же ситуацию в других городах. Многие необъяснимые явления относят к разряду человеческого фактора, не объясняя, что за этим кроется. Естественно, что за всем этим стоит человек или группа людей.
Если машинист поезда или командир самолета нарушает по каким–то неведомым причинам все правила, то в итоге действие одного приводит к трагедии многих. Но что это за непонятные причины, которые люди (если все же остаются в живых) не могут объяснить? Попробую объяснить эти явления с точки зрения своей теории Десяти лидирующих систем, тем более что получил результаты, которые приоткрывают завесу над этим таинственным человеческим фактором.
Итак, мы знаем, что с момента поступления информации, содержащей явный негатив (кстати, не обязательно в средствах массовой информации. Вы можете узнать о ней на работе из разговора с сослуживцами, от соседей, да от кого угодно. Мало того, вам могут ее преподнести преднамеренно с определенной целью), губительное действие феномена Вертера длится десять дней. Для кого–то все это проходит безо всяких последствий, а для кого–то…
Мне удалось приблизиться к частичной разгадке. Ведь десять дней — это цикл функционирования Десяти лидирующих систем, и если в момент получения данной информации открыта ваша слабая лидирующая система (любая лидирующая система общего биологического контура человека открывается дважды в течение суток на достаточно небольшой промежуток времени), то существует высокая вероятность встраивания информационной помехи в вашу резонанс–но–волновую карту, основу которой и составляют ваши лидирующие системы. Причем, встраиваясь в слабое на данный момент звено, она со временем переведет характеристики всего контура или РВК под свои собственные с последующим разрушением. Это может сказаться на нервносоматическом или на физическом уровнях. И, совершая то или иное действие, человек в таком состоянии не может контролировать свои поступки и уж тем более предугадывать последствия. Его вины здесь нет. Это скорее беда — от нашего незнания или нежелания знать, к каким страшным последствиям может привести та или иная биорезонансная помеха информационного, цветового или иного характера.
Советские руководители имели мудрость не позволять СМИ смаковать любой негатив, будь то криминальные разборки или катастрофы. И в то время бились самолеты или терпели крушение поезда, и на шахтах гибли люди. Но расследовались эти последствия профессионалами. А сейчас все это выбрасывается на неподготовленную аудиторию, когда у людей и так растет страх перед нестабильностью завтрашнего дня. Люди перестали читать нормальные книги и слушать хорошую музыку. Вместо этого книжный или шоу–бизнес выбрасывает огромное количество некачественного суррогата, который далеко не так безобиден, как кажется на первый взгляд. Вы только посмотрите на одни названия книг или фильмов, и вам многое станет ясно. И можете больше не читать и не смотреть, если не хотите схватить биорезонансную помеху.
Для любого бизнеса, каким бы он ни был, главное — деньги, причем любой ценой.
Вдумайтесь даже в названия. Раньше говорили об искусстве, теперь о шоу–бизнесе, о так называемом чесе, когда цель одна — выкачать деньги, а не донести высокое и чистое искусство до людей. Можно долго и много говорить об этих и подобных вещах, но от этого ничего не изменится, пока сами люди не научатся думать и ведать. По этому поводу великолепно сказал в свое время Шиллер: «Каждый взятый в отдельности человек вполне разумен и рассудителен, став же членом толпы, он превращается в болвана».
Только думающий человек способен сохранить свою индивидуальность и не превратиться в жующую жвачку стадо. Недаром массовому воздействию любого плана гораздо проще поддаются большие аудитории, где действует другой феномен, о котором мы сейчас и поговорим.

комментарии: Закрыты

Комментарии закрыты.